Продолжая рубрику «Портрет художника», мы оказались в гостях у заслуженного художника РФ, академика Российской академии художеств Феликса Волосенкова. Говорили о многом, в основном мэтр рассказывал о своем мироощущении и о том, как он вписывает свое искусство в действительность и как бренность бытия становится смыслом в творчестве. Вот как о нем говорят… Кстати, заголовок нашего материала – тоже цитата из статьи Аркадия Шалыгина, профессора, доктора, академика РАРАН.
Феликс Волосенков,
родился в городе Красноармейске Донецкой области в 1944 году. Окончил Художественное училище города Баку. Затем учился на художника-постановщика в Ленинградском государственном институте музыки, театра и кинематографии.
С 1984 года Волосенков выставляется вместе с Валерием Луккой и Вячеславом Михайловым. Вместе с В. Луккой и В. Михайловым образовал группу «Три богатыря». Своим призванием художники видят ниспровержение отживших свое живописных канонов.
В 1994 году с целью поддержки и развития новых направлений актуального искусства основал «Санкт-Петербургскую академию современного искусства бессмертных».
Президент «Санкт-Петербургской академии современного искусства бессмертных», член Санкт-Петербургского союза художников России, член правления Санкт-Петербургского союза художников России, член Союза художников Италии, участник и призер нескольких международных биеннале изобразительных искусств, заслуженный художник Российской Федерации, академик Российской академии художеств.
Для живописи Волосенкова характерно использование смешанной техники, придание работам фактуры за счет ткани, поролона, левкаса и т. д. Неизменный персонаж работ Волосенкова – бог Волос, древнеславянское божество. Большинство работ мастера трактуется как явление Волоса через пейзаж, натюрморт, различные сцены и сюжеты.